Согласно Распоряжению Департамента профессионального образования Томской области от 07.09.2015 № 342 «Об организации стажировочной площадки для работников профессиональных образовательных организаций по практике обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья» на базе Ресурсного центра инклюзивного профессионального образования ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий» совместно с ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр» с октября по ноябрь 2015 года были организованы курсы повышения квалификации, семинары и стажировки для руководящих и педагогических работников ПОО Томской области. Всего в образовательных мероприятиях приняли участие 104 человека.
По итогам обучения на семинарах и стажировке 84 участника получили сертификаты установленного образца. По итогам курсов повышения квалификации 20 слушателям были выданы удостоверения.
Образовательные мероприятия стажировочной площадки «Инклюзивное профессиональное образование»: 1. Семинар «Проектирование воспитательной системы профессиональных образовательных организаций в концепции Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Цель: определение условий повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности в профессиональных образовательных организациях.
Дата проведения: 14 октября 2015 года.
Трудоемкость: 8 часов.
Форма обучения: очная.
Категория участников: заместители директора по УВР, начальники воспитательных отделов профессиональных образовательных организаций г. Томска и Томской области.
Количество участников: 20 человек.
Документ: сертификат.
2. Курсы повышения квалификации «Организация служб медиации в пространстве образовательных учреждений разного типа». Цель: повышение компетентности специалиста длясоздания, организации, ведения и сопровождения работы службымедиации в пространстве образовательных учреждений разного типа.
Дата проведения: 19 октября - 24 ноября 2015 года.
Трудоемкость: 72 часа.
Форма обучения: очно-заочная.
Категория слушателей: заместители директора по УВР, социальные педагоги, педагоги-психологи профессиональных образовательных организаций г. Томска и Томской области.
Количество участников: 20 человек.
Документ: удостоверение.
3. Семинар с элементами стажировки «Социально-психологические особенности эффективного взаимодействия в системе "воспитатель-студент". Первичная профилактика и работа со случаем». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников в организации профилактической и реабилитационной работы с обучающимися, в том числе, с обучающимися с ОВЗ и инвалидами.
Дата проведения: 28 октября 2015 года.
Трудоемкость: 8 часов.
Форма обучения: очная.
Категория участников: воспитатели общежитий, социальные педагоги, педагоги-психологи ПОО Томской области.
Количество участников: 46 человек.
Документ: сертификат.
4. Семинар «Нормативное и методическое сопровождение инклюзивного профессионального образования». Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, необходимых для профессиональной деятельности в ПОО.
Дата проведения: 17 ноября 2015 года.
Трудоемкость: 8 часов.
Форма обучения: очная.
Категория участников: заместители директора по УМР, начальники УМО/УВО, методисты, социальные педагоги, педагоги-психологи, преподаватели профессиональных образовательных организаций г. Томска и Томской области.
Количество участников: 18 человек.
Документ: сертификат.
По итогам каждой программы обучения участники семинаров и слушатели курсов повышения квалификации приняли участие в анкетировании, в котором им предлагалось оценить результативность обучения по 10-бальной шкале (1-неудовлетворительно, 10 – отлично). Результаты анкетирования приведены в таблице 1.
Таблица 1. |
Критерии оценки |
Средний бал по каждому критерию |
1. Соответствие содержания семинара/курсов ПК ожиданиям. |
9,0 |
2. Актуальность полученных знаний. |
9,6 |
3. Соответствие содержание занятий программе семинара/курсов ПК. |
9,8 |
4. Новизна полученной информации. |
8,4 |
5. Понятность изложенного материала. |
9,5 |
6. Практическая ценность материала, применимость в работе. |
9,3 |
- 09.12.2015