Новости

Педагог - это призвание


В этом году наш ветеран Валентина Петровна Терехова отмечает 85-летний юбилей. Она поистине верный и преданный системе профессионального образования региона человек, искренне служивший долгие годы ее становлению и развитию. Об этом говорят и 3 правительственных награды, которые она получила за годы труда в системе, а также множество других достижений.
Валентина Петровна Терехова в 1961 году закончила Профтехшколу г. Томска (позже оно называлось училище №13) и с 1961 по 1963 год работала мастером производственного обучения и преподавателем материаловедения в Специальном профетехучилище №9 г. Колпашево. Учреждение работало с юношами, а позже и с девушками, большинство из которых являлись воспитанниками детских домов и имели статью за какое-либо правонарушение. Учреждение учило не только профессиональным навыкам, но и наставляло на новый жизненный путь. Именно тогда Валентина Петровна поняла, что ее призвание работать с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, а также, как сейчас говорят, «трудными» подростками.
В 1963 году поступила в Новокуйбышевский Всесоюзный индустриальный педагогический техникум, где готовили мастеров производственного обучения по швейному профилю, а также кулинарии для всего Советского союза. Педагогическую практику проходила в родном училище №13, где и осталась работать после защиты диплома и окончания педагогического техникума с отличием. Валентина Петровна так себя зарекомендовала в первые месяцы работы, что уже через 4 месяца ее назначили заместителем директора по учебно-воспитательной работе Профессионального училища №13. Она проработала в этой должности до пенсии, на которую вышла в 1994 году. Помимо этого, она занимала и другие важные посты, например, пост начальника штаба гражданской обороны.
За время работы Валентина Петровна посетила более 70 городов, обмениваясь опытом работы и педагогической методологией. Вся полученная информация, осмыслялась и применялась в работе. Это позволило вывести учебное заведение в одно из лучших в регионе. Мысли о работе, оптимизации образовательной деятельности не покидали ее ни на минуту, она действительно искренне была увлечена любимым делом и болела за него всей душой.
В 1994 году, сделав за почти 30 лет работы неоценимый вклад в развитие учреждения, она вышла на пенсию. Но призвание быть педагогом не позволило Валентине Петровне долго находиться на заслуженном отдыхе, и в 1994 году она устроилась в Профессиональное училище №12 в качестве социального педагога (ПУ №12 – это старое название нашего техникума). Еще во времена трудовой деятельности в Колпашевском техникуме она работала с трудными детьми, с сиротами, а на пенсии получила возможность проявить свой педагогический талант полностью. Благодаря выстроенным деловым отношениям с руководителями томских учреждений культуры, Валентина Петровна систематически организовывала своим подопечным сиротам безвозмездные походы в театры, кино, музеи. Ее неутомимая энергия, деловой подход к делу, выстроенные годами эффективного труда коммуникации позволяли ей быстро и продуктивно решать вопросы юридического характера, часто возникающие у сирот. Например, двоим из них она помогла добиться положенной по закону квартиры в, казалось бы, безнадежных условиях, нескольких спасла из наркотического плена, а скольким просто помогла, обогрела, поддержала за 10 лет работы в ТТСТ, пожалуй, не счесть.
Валентина Петровна рассказывает о том, что быть педагогом - это ее призвание, о котором она знала с самого детства. Ей нравились сложные задачи, поэтому особое внимание она уделяла детям-сиротам, детям с девиантным поведением. В ответ на искреннюю заботу эта непростая категория также раскрывалась в ответ. Все ученики Валентины Петровны вспоминают ее с теплом, до сих пор звонят и поздравляют с праздниками. Коллеги вспоминают ее как энергичного человека, активно применяющего интерактивные методы в работе, а также как понимающего, чуткого педагога. Поздравляем Валентину с наступающим юбилеем, желаем крепкого здоровья и говорим: «Спасибо!».







Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Вверх