Новости

Портрет наставника: Валентина Михайловна Каленюк (проект «Вспоминая лучших», реализуется в рамках Года педагога и наставника)


- Нельзя проходить мимо любой проблемы ребенка, всегда нужно найти возможность разобраться и помочь, - такими словами эта выдержанная, мудрая женщина обозначает свое профессиональное кредо. А еще говорит о необходимости постоянного развития, освоения и использования новых подходов и методов в воспитании и обучении, о поиске единомышленников и важности сплоченного трудового коллектива. Ее воспоминания, такие яркие и подробные, надолго остаются в памяти. Валентина Михайловна Каленюк – легенда техникума, более 40 лет посвятившая работе в любимом учреждении. Именно ей посвящена первая статья этого года – Года педагога и наставника в Российской Федерации.


Хотя тогда, в 70-е годы ХХ века Томского техникума социальных технологий еще не существовало. А было училище – Профессионально-техническое училище № 12, с которым Валентина Михайловна связала всю свою трудовую жизнь, пройдя путь от выпускницы до директора училища, поработав мастером производственного обучения, старшим мастером, заместителем директора по воспитательной и по учебно-производственной работе. Представляя Томскую область на Всесоюзном съезде изобретателей и рационализаторов, одним из главных ориентиров Валентина Михайловна считала применением новаторского подхода в образовательной деятельности.


С 1991 года Валентина Михайловна становится директором училища № 12, и первая проблема, с которой ей приходится столкнуться – проблема отсутствия условий для подготовки квалифицированных кадров, а именно – отсутствие пригодного для ведения образовательной деятельности здания. Долгие годы уходят на то, чтобы отстоять право на получение нового здания, отстоять право на дальнейшее существование училища, ведь только в 1996 году училище переезжает в здание на Войкова, 86, где и находится по сей день.
Валентина Михайловна много времени уделяла работе с трудными подростками и детьми-сиротами. При ней учреждение получило тот необходимый вектор развития, благодаря которому, мы имеем возможность обучаться и работать в Томском техникуме социальных технологий – Базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В 2000 году, на базе училища, Валентина Михайловна создает психолого-педагогическую службу, в которую входят социальные педагоги, педагоги-психологи, дефектологи и врач-психиатр для работы с выпускниками коррекционных школ. С 2001 года на базе ГОУ НПО «Профессиональное училище № 12» начала работу областная экспериментальная площадка «Профессиональная подготовка выпускников коррекционных школ, в том числе инвалидов в профессиональном училище общего типа», а в 2002 году было открыто Коррекционное отделение (служба психолого-медико-педагогического сопровождения).
В период с 2004 по 2008 год учреждением реализовывалась областная программа «Комплексная реабилитация инвалидов Томской области», в 2004 году учебному заведению присвоен статус окружного учебно-методического центра и федеральной экспериментальной площадки по профессиональной подготовке и реабилитации инвалидов. Много времени уделяется воспитательной работе – реализуется интеграционная программа воспитания «Содружество».


С 2008 года училище становиться экспериментальной площадкой Российской академии образования «Институт развития образовательных систем», успешно реализуя программы инклюзивного образования.
Все это время, Валентина Михайловна активно развивает материально-техническую базу и образовательную и воспитательную среду для комфортного и качественного обучения детей с особыми образовательными потребностями.
В 2012 году Валентина Михайловна ушла на заслуженный отдых.
Валентина Михайловна имеет звание «Заслуженный мастер профессионально-технического образования РСФСР», «Ветеран труда». В 2001 году стала Лауреатом премии Томской области в сфере образования и науки, а в 2014 году была награждена нагрудным знаком «За заслуги в сфере образования» III степени».
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Вверх