Новости

Всероссийский конкурс практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования


23 сентября 2022 года состоялось открытие Всероссийского конкурса практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования, который проводится Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и НКО «Ассоциация инклюзивных вузов». В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти, Минпросвещения России, Минобрнауки России, АНО, НКО, образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования и победители Марафона практик инклюзивного среднего профессионального образования 2021.
В ходе мероприятия победители 2021 года поделились своим опытом участия в конкурсе. ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий» стал победителем в номинации «Адаптированные программы» Марафона практик инклюзивного среднего профессионального образования -2021.
Директор ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий» Гудожникова Ольга Борисовна поделилась итогами и результатами реализации практики по разработке АОП, а также рассказала о новом проекте создания социальных кластеров для содействия трудоустройству инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2022 году Конкурс пройдет по 13 номинациям в 2 этапа:
I этап (отборочный) – с 16 сентября по 20 октября 2022 г.
II этап (финальный) – не позднее 20 ноября 2022 г.
Номинации конкурса:
1. Профориентационная работа среди обучающихся в условиях инклюзивного образования.
2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях инклюзивного образования.
3. Волонтёрская работа по сопровождению обучающихся в условиях инклюзивного образования.
4. Формирование и развитие инклюзивной культуры в образовательных организациях/в обществе.
5. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся в условиях инклюзивного образования.
6. Индивидуализация образовательного маршрута обучающихся в условиях инклюзивного образования.
7. Содействие трудоустройству и закреплению на рабочем месте выпускников с инвалидностью.
8. Взаимодействие с работодателями по вопросам трудоустройства выпускников с инвалидностью.
9. Социальное партнерство в области инклюзивного образования.
10. Цифровые технологии в инклюзивном образовательном процессе.
11. Инновационные образовательные практики в инклюзивном образовании.
12. Создание инклюзивной среды в образовательных организациях.
13. Социальная, профессиональная и психолого-педагогическая реабилитация.
 Практикам-финалистам будет присвоен гриф «Рекомендовано Федеральным методическим центром инклюзивного образования», а практикам-лауреатам, набравшим наибольшее количество баллов, будет рекомендовано использовать свои практики в профессиональных образовательных организациях с сохранением авторских прав.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Вверх