Новости

IV Всероссийская научно-практическая конференция "Инклюзивное образование – 2022"


20 апреля 2022 года в г. Томске состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование – 2022. Создание эффективного образовательного пространства». Цель конференции: актуализации и обсуждения основных направлений развития инклюзивного процесса и успешных практик инклюзивного образования и создания условий для взаимодействия, обмена опытом, поиска новых продуктивных способов консолидации потенциала педагогического и бизнес-сообщества на пути к целевым установкам развития инклюзивного профессионального образования.

В рамках конференции прошли стратегическая сессия «Инклюзивная образовательная вертикаль: технологии и успешные практики в дошкольном, общем и профессиональном образовании», пленарное заседание, 2 тематических секции: «Проектирование инклюзивной образовательной среды и универсальный дизайн в обучении» и «Инклюзивное образование и цифровой мир: цифровая трансформация как ресурс инклюзивного образования».


В работе конференции приняли участие: Золотарева Наталия Михайловна, и.о. ректора ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», Макеева Дина Рафиковна, руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию, Калинюк Юрий Владимирович, начальник Департамента профессионального образования Томской области, Ульянова Елена Захаровна, депутат Думы города Томска VII созыва, председатель комитета по социальным вопросам, президент БФ "Равенство возможностей", Крель Наталья Валерьевна, Вице - президент Федерации спортивных танцев на колясках России, директор Общественного объединения «Союз специалистов и ведущих организаций инвалидов России».
В конференции приняли участие 150 человек из 13 субъектов РФ и Республики Беларусь: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Иркутская область, Курганская область, Омская область, Приморский край, Республика Марий Эл, Самарская область, Свердловская область, Томская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область.
Участники конференции познакомились с практическим опытом развития инклюзивного образования на примере деятельности 17 профессиональных образовательных организаций 9 регионов Российской Федерации и Республики Беларусь: г. Санкт-Петербург, Иркутская область, Курганская область, Омская область, Республика Марий Эл, Томская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область.


Участники конференции обсудили специфику  регионального опыта развития инклюзивного образования в субъектах Российской Федерации; кластерный подход к решению вопросов трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Томской области; опыт разработки и применения технологий преемственности инклюзивной практики  на всех уровнях образования; возможности межведомственного взаимодействия в интересах инвалидов и лиц с ОВЗ; вопросы профориентации и трудоустройства лиц с инвалидностью и с ОВЗ; особенности создания доступной среды для лиц с ОВЗ и инвалидов по принципам «универсального дизайна»;   преимущества и риски организации цифровой образовательной среды при обучении студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Вверх