Инклюзивное профессиональное образование

ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий обеспечивает обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью.

ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий» осуществляет обучение по специальностям и профессиям среднего профессионального образования в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности, профессиональную подготовку и переподготовку лиц с ограниченными возможностями здоровья при строгом соблюдении медицинских указаний и противопоказаний к приему на обучение и рекомендаций ПМПК и (или) ИПРА.

  • Особенности приема лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на обучение
по образовательным программам среднего профессионального образования:
Лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью принимаются по итогам среднего балла документа об образовании, а так же документов подтверждающих установление инвалидности, выданных Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации и абилитации), и (или) заключения психолого-медико-педагогической комиссии, а также медицинской справки ф.086.
по основным программам профессионального обучения:
Лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью принимаются по результатам выполнения профессиональных проб, наличия документов, подтверждающих установление инвалидности, выданных Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации и абилитации), и (или) заключения психолого-медико-педагогической комиссии, а также медицинской справки ф.086.

  • Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Лица с ОВЗ и инвалидностью при поступлении на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования проходят процедуру собеседования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. При проведении собеседования и рассмотрения документа об образовании обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при прохождении процедуры собеседования;
  • присутствие ассистента из числа работников техникума или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание);
  • поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.
Лица с ОВЗ и инвалидностью при поступлении на обучение по основным программам профессионального обучения проходят профессиональные пробы с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. При проведении профессиональных проб обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • присутствие ассистента из числа работников техникума или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание);
  • присутствие ассистента из числа работников техникума или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание);
  • поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.

  • Образование обучающихся с ОВЗ организовано как совместно с другими обучающимися (в инклюзивных группах), так и в отдельных (интегрированных) группах профессионального обучения

  • Обучение осуществляется по адаптированным образовательным программам, в которые помимо общеобразовательного, общепрофессионального и профессионального входит адаптационный учебный цикл. Адаптационный учебный цикл направлен на оздоровление, развитие и коррекцию сенсорной и моторной сферы, содействие личностному росту и коррекции отклонений личностного развития и представлен следующими дисциплинами: «Адаптивная физическая культура», «Технология трудоустройства», «Развитие речи», «Познай себя», «Помоги себе сам», «Декоративно-прикладное искусство».
  • Адаптация образовательных программ осуществляется с учетом рекомендаций, данных обучающимся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), или индивидуальной программы реабилитации и абилитации.
  • o Техникум осуществляет организацию учебного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • o Также в учебных планах предусмотрены дополнительные весенние каникулы.
В ОГБПОУ «ТТСТ» создана без барьерная образовательная
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями
наличие приспособленной входной группы здания
имеется отдельный вход с отсутствием перепадов высоты порогов, наличие кнопки вызова помощника, расширены дверные проемы, входная группа оборудована противоскользящим покрытием.
наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ и инвалидностью внутри здания (приспособление коридоров, лестниц и т.д.)
первый этаж, лестницы оборудованы пристенными поручнями, периллами, в холле организованы места отдыха, свето-звуковые информаторы, TV - панель, перепады высоты порогов занижены, расширены дверные проемы.
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений  (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)
на первом и втором этажах находятся санитарно-гигиеническая комнаты, специально оборудованные для маломобильных групп населения, оснащенные мобильными поручнями, кнопками вызова помощника.
Информационное обеспечение доступности профессионального образования и обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения лиц с ОВЗ и инвалидов
имеется
наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих
сайт образовательной организации адаптирован для слабовидящих
Техническое средства обучения
мультимедийные средства обучения
Учебные кабинеты, производственные мастерские оснащены интерактивными досками, проекторами с экранами,
обеспечение возможности дистанционного обучения
имеется
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения
имеется в наличии компьютерная техника и специализированное лицензионное программное  обеспечение
наличие адаптированного производственного оборудования
Имеется в наличии специальное оборудование для обучающихся по профессии «Вышивальщица (пальца с держателями), вышивальная машина с программным управлением
наличие технических средств обучения
Учебные аудитории, производственные мастерские оборудованы акустическими системами для слабослышащих индивидуального и группового пользования.

Посмотреть всё>>

Нормативные документы

1 - Приказ Минобрнауки России от 09_01_2014 N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

2 - Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 15.12.2014) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200)

3 - Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 N 968 (ред. от 31.01.2014) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306)

4 - Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2013 N 28785)

5 - Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций"(вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн)

6 - Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36 (ред. от 11.12.2015) "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2014 N 31529)

7 - Приказ Минтруда России от 15.10.2015 N 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 N 40050)

8 - Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н (ред. от 27.01.2016) "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624)

9 - Требование к организации образовательной деятельности с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной образовательной организации

10 - Письмо от 11 февраля 2019 г. N 05-108 О Профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости

11 - Письмо от 22 декабря 2017 г. N 06-2023 О методических рекомендациях

12 - Лучшие практики 2018 Передовой опыт БПОО и РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО

13 - СБОРНИК ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ в области деятельности профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и обучающихся с ОВЗ в 2018 году
Вверх