Коррекционная педагогика в начальных классах


Перечень учебных заведений, осуществляющих подготовку
по данной профессии/специальности

ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж»



Описание профессии/специальности

Область профессиональной деятельности выпускников является обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.  Это работа с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера. Это дети с синдромом Дауна, аутизмом, задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, ДЦП, нарушениями слуха и зрения, и многими другими проблемами. Для них важно суметь приспособиться к окружающей среде, научиться жить в обществе.

Срок освоения профессии/специальности

СПО 2 года 10 мес.

СПО 3 года 10 мес.

Базовое образование

9, 11 классов, доступно для граждан с ОВЗ и инвалидностью

Нозология

умеренные нарушения зрения (слабовидение высокой и средней степени),

умеренные нарушения двигательных функций нижних конечностей,

умеренные нарушения обмена веществ и внутренней секреции (сахарный диабет),

умеренные нарушения функций пищеварения (язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки)

Противопоказания

нарушения психических функций (умеренные нарушения эмоций, воли, поведения),

нарушения интеллекта, мышления (умственная отсталость легкая),

умеренные и выраженные нарушения речи (заикание),

стойкие умеренные нарушения слуха (стойкое понижение слуха любой этиологии),

судороги, потеря сознания (эпилепсия),

выраженные физические недостатки, параличи, отсутствие конечностей.

Информация о доступной образовательной среде

В целях доступности получения профессионального образования обучающимися с ОВЗ в колледже созданы следующие специальные условия:

Для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

стоянка автотранспортных средств для инвалидов,

наружный пандус,

контрастная маркировка стеклянных дверей,

система вызова помощи,

оснащенная туалетная комната для лиц с ОВЗ и инвалидов, актовый зал с пандусом.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Вверх