14 апреля2016 года в «Томском техникуме социальных технологий» состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Инклюзивный подход в современном образовательном процессе: актуальные вопросы теории и практики».
РЕЗОЛЮЦИЯ
В конференции приняли участие более 120 человек: директора, заместители директора, руководители, преподаватели, педагоги педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, воспитатели, из различных систем образования: дошкольного, общего, средне-специального, высшего образования, начальник и ведущий специалист из отдела общего образования администрации Парабельского района, председатели и члены правлений общественных объединений и многие другие. В конференции приняли участие представители из таких городов, как Красноярск, Новосибирск, Омск, Улан-Удэ, Анжеро-Судженск, Колпашево, а так же представители из города Томска и Томской области: Шегарский район, Бакчарский район, Парабельский р-н, Кожевниковский р-н, с. Мельниково (Т.О.), с. Зырянское (Т.О.).
Открытие конференции началось с пленарного заседания и приветственного слова начальника Департамента профессионального образования – Людмилы Владимировны Весниной, директора «Томского техникума социальных технологий», Ольги Борисовны Гудожниковой.
На пленарном заседании были представлены доклады:
- «Новые подходы и критерии установления инвалидности», осветил начальник отдела экспертно-реабилитационной диагностики ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области» Аксенов Аркадий Александрович.
- «Комплекс мер, направленных на обеспечение доступности профессионального образования для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», представила главный специалист Комитета социального и ресурсного обеспечения Департамента профессионального образования Томской области, Твердохлебова Светлана Николаевна,
- «Реализация концепции инклюзивного среднего профессионального образования в ОГБПОУ «ТТСТ», рассказаладиректор ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий», Гудожникова Ольга Борисовна.
После перерыва участники конференции на секциях представляли свой опыт работы по инклюзивному образования и обсуждали такие направления как:
СЕКЦИЯ 1 «Создание специальных условий для организации образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»
- Нормативно-методическое и информационное обеспечение инклюзивного образования;
- Разработка адаптированных образовательных программ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования;
- Представление лучших практик по созданию специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Создание интерактивной образовательной среды в образовательных организациях разного типа, адаптированной под нозологические особенности обучающихся;
- Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в образовательных организациях разного типа;
- Создание условий обеспечения доступности образовательного пространства в образовательных организациях разного типа;
- Совершенствование системы профориентации и содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
СЕКЦИЯ 2 «Роль социальных и проектных технологий в создании условий успешной социализации и самореализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»
- Формирование социально-активной среды для развития личностных и профессиональных компетенций у лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- Социальные и проектные технологии;
- Представление лучших практик по созданию социально-активной среды по сопровождению лиц с ОВЗ и инвалидностью;
- Развитие социальных компетенций у обучающихся с ОВЗ и инвалидов в условиях образовательной организации.
СЕКЦИЯ 3 «Кадровое обеспечение инклюзивного образования»
- Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и других специалистов образовательных организаций по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
По окончании конференции были внесены предложения и единогласно принята резолюция, согласно которой выработаны рекомендации по актуальным вопросам инклюзивного образования и подходы к решению проблем развития инклюзивной практики.
Вовремя проведения конференции в холле была представлена выставка – продажа специальной литературы, касающейся инклюзивного образования детей разных категорий, организованная директором Сибирского отделения педагогического издательства «Национальный книжный центр», Гайдуковой Е.Б.
В рамках проведения конференции «Инклюзивный подход в современном образовательном процессе: актуальные вопросы теории и практики» был издан сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции 14 апреля 2016 года, а педагогический состав подготовил методические материалы с целью распространения практического опыта. Все желающие могли ознакомиться с представленными материалами.
- 19.04.2016